Tехнологии, методики, рецепты, составы, гальванопластика, гравирование, работа с металлом, пластмассой, стеклом, тканью, деревом
:: Содержание ::
На главную

Металл

Гравирование
Гальванопластика
Литье из олова
Фотография на металле
Как покрыть медью черные металлы
Как придать медному изделию вид бронзового
Светочувствительный состав для печати фотоснимков на металле, керамике, стекле, пластмассе и т. д.
Как посеребрить изделие из свинцово-оловянных сплавов

Дерево

Дерево плюс метал
Дерево из торфа
Как окрасить огнем древесину
Как покрасить деревянное изделие
Изделия из дерева
Способ получения светлых рисунков на дереве
Химическое гравирование дерева
Создание объемной композиции из дерева на основе фотографии
Янтарный лак
Подставки из дерева

Ткань

Шелкография
Нанесение объемного рисунка на ткань
Изготовление батика
Изготовление "варенки"
Фотография на ткани
Красители из растений
Непромокаемые ткани

Шкуры / меха

Полная технология вычинки шкур на дому

Стекло

Получение матовой поверхности на стекле
Обработка стекла под хрусталь
Декоративное-художественное травление стекла (фотохимический способ)
Изготовление зеркала
Изготовление витража
Пластилиновая аппликация на стекле
Непрозрачное стекло

Пластмасса

Литьевой прибор для изготовления изделий из пластмасс
Старое серебро
Старая бронза

Разное

Восстановление эмали
Багет из газет
Фотография "под Палех"
Изготовление свечей
Лепной потолок
Вытяжной шкаф
Бензиновая горелка
Роспись "под Хохлому"
Перламутровое покрытие
Изготовление абажуров, бра
Изготовление и применение упаковочных пакетов
Слайдер
Сборка, модернизация и настройка компьютера

Изделия из древесины



Дубовая палка, сучковатый стволик сосны, кап тополя или березы, прогнившая изнутри осина - отличное сырье для получения декоративного материала, из которого можно сделать много красивых и полезных вещей: облицевать поверхность журнального столика, дверки шкафа, изготовить настенное украшение, декоративную подставку, пепельницу, вазу, кулон, брошь и многое другое. Для облицовки поверхности можно рекомендовать, прежде всего, кап тополя. Он легкий, хорошо поддается шлифованию и очень декоративен. Однако кап на тополе в средней полосе встречается довольно редко, и добыть его трудно.

Более доступной является поленница осиновых дров, где всегда можно найти одно-два полена с причудливым контуром торца. Если древесина в них начала гнить (появились ржавые пятна, разводы), считайте, что вам повезло. Одного бревна длиной 0,7 - 1м вполне достаточно для облицовки, скажем, нескольких журнальных столиков.

Технология получения срезов древесины в домашних условиях чрезвычайно проста. Бревно (или кап) укладывается между специальными упорными стенками и распиливается лучковой пилой на диски толщиной 8 - 10мм (рис 1.)





Рис. 1

Если бревно очень толстое, его можно предварительно расколоть пополам. Для распиливания более тонких заготовок диаметром 5 - 6 см нужно сделать дополнительный переставной щит и укладывать заготовки одновременно по несколько штук.

Крупное бревно рекомендуется пилить сырым, а мелкие заготовки - предварительно высушенными (в коре).

Срезы, сделанные из крупных заготовок и капа, при сушке могут покоробиться, поэтому перед сушкой их нужно сложить в стопку и сжать струбцинами или скрутить проволокой. Лучше, если между срезами положены деревянные прокладки.

После того как срезы высохнут и будут очищены от коры, можно приступить к облицовке поверхности изделия.

Для приклейки срезов применяются безводные клеи, например, эпоксидная смола или полиэфирный лак (лак для полов), так как вода, попавшая в срезы, может вызвать их коробление. Пользоваться прессом при облицовке не рекомендуется, так как можно сдвинуть срезы и нарушить рисунок их укладки. Нанесенный на облицовываемую поверхность слой клея при застывании может вызвать коробление изделия, поэтому необходимо обратную сторону его также промазать клеем и покрыть тонким картоном или фанерой, прихватив их мелкими гвоздями. Боковые стороны изделия фанеруются шпоном и окрашиваются под цвет отделываемой поверхности (рис. 2).





Рис. 2

Приклеенные срезы пропитываются прозрачным полиэфирным лаком. Это нужно для того, чтобы закрыть поры и различные пустоты в срезах и превратить в дальнейшем попадание в них цветного заполнителя, которым заливаются промежутки между срезами. При заливке поверхность изделия должна быть строго горизонтальной. Заполнитель приготавливается на основе полиэфирного лака, в который добавляется краситель, скажем, нигрозин, предварительно растворенный в ацетоне. Если заполнитель выбран не черного цвета, то в полиэфирный лак нужно сначала добавить мел (лучше зубной порошок), чтобы лак потерял прозрачность, а уже после этого добавить требуемый краситель. В случае появления усадочных трещин они заливаются тем же заполнителем.

Далее следует шлифование поверхности. Оно производится вручную или с помощью насадки на электродрель. Шлифованная поверхность отделывается нитролаком (путем втирания его в древесину) или прозрачным полиэфирным лаком. В последнем случае лак (слегка разжиженный ацетоном) равномерно разливают по всей поверхности, дают ему хорошо застыть, шлифуют мелкой шкуркой и полируют с помощью насадки на электродрель (при этом используют полированную пасту). Чтобы лак не стекал с поверхности, необходимо к краям изделия приклеить бумажный бортик.

Варианты укладки срезов на поверхности изделия неисчерпаемы и открывают перед любителями поделок большие возможности для создания декоративных поверхностей.

Осина обычно поражается изнутри гнилью. В этом случае сердцевина ствола превращается в труху, а заболонная часть остается совершенно здоровой. Из срезов такого ствола могут быть сделаны красивые, уникальные вещи, например, декоративная пепельница, подставка, ваза стакан для карандашей.

Срез ствола очищается от гнили, сушится и с лицевой стороны шлифуется. После этого лицевая сторона окунается в полиэфирный лак. Нижняя сторона среза заклеивается плотной бумагой и внутрь среза наливается слой полиэфирного лака толщиной 7 - 8 мм, который после застывания образуем дно будущего изделия. Если изделие неглубокое (например, пепельница), в полимер желательно добавить краситель (коричневый или черный). Внутренние боковые стороны среза и кора также промазываются полиэфирным лаком. Рекомендуется низ среза обклеить бархатной бумагой или тканью (рис. 3).



Рис. 3

Из сучка дуба, из ствола молодого дубка или из ствола ивы можно сделать великолепную брошь, кулон, браслет (рис. 4).





Рис. 4

Заготовку нужно высушить, не снимая с нее коры, затем распилить на поперечные прямые или косые срезы. Каждый срез с лицевой стороны шлифуется и окунается в полиэфирный лак. Для этого удобно срезы накалывать на иглу для штопки.

После застывания лака поверхность изделия шлифуется мелкой шкуркой и полируется.

Исключительно декоративны поперечные срезы сучка или ствола (3 - 6 см) карельской березы. Поверхность этой древесины дает на срезе извилистый контур, а сама древесина напоминает мрамор.

Встретив шарообразный нарост на обыкновенной березе, можно распилить его на 8 равных частей, каждая из которых будет декоративной полочкой.

Такую же полочку можно получить из сферического капа, выпилив из него сегмент (горбушку). Навешивать такую полочку лучше на гвозди без шляпок, просверлив в ней соответствующие отверстия (рис. 5)





Рис. 5

В заключение мне хотелось бы сказать, что изготовление декоративных изделий из древесины указанным способом не только и даже не столько техническое любительство - оно может стать массовым промышленным производством.



:: ::



























































































Tehnosvalka@yandex.ru
2009-2018



Hosted by uCoz