Tехнологии, методики, рецепты, составы, гальванопластика, гравирование, работа с металлом, пластмассой, стеклом, тканью, деревом
:: Содержание ::
На главную

Металл

Гравирование
Гальванопластика
Литье из олова
Фотография на металле
Как покрыть медью черные металлы
Как придать медному изделию вид бронзового
Светочувствительный состав для печати фотоснимков на металле, керамике, стекле, пластмассе и т. д.
Как посеребрить изделие из свинцово-оловянных сплавов

Дерево

Дерево плюс метал
Дерево из торфа
Как окрасить огнем древесину
Как покрасить деревянное изделие
Изделия из дерева
Способ получения светлых рисунков на дереве
Химическое гравирование дерева
Создание объемной композиции из дерева на основе фотографии
Янтарный лак
Подставки из дерева

Ткань

Шелкография
Нанесение объемного рисунка на ткань
Изготовление батика
Изготовление "варенки"
Фотография на ткани
Красители из растений
Непромокаемые ткани

Шкуры / меха

Полная технология вычинки шкур на дому

Стекло

Получение матовой поверхности на стекле
Обработка стекла под хрусталь
Декоративное-художественное травление стекла (фотохимический способ)
Изготовление зеркала
Изготовление витража
Пластилиновая аппликация на стекле
Непрозрачное стекло

Пластмасса

Литьевой прибор для изготовления изделий из пластмасс
Старое серебро
Старая бронза

Разное

Восстановление эмали
Багет из газет
Фотография "под Палех"
Изготовление свечей
Лепной потолок
Вытяжной шкаф
Бензиновая горелка
Роспись "под Хохлому"
Перламутровое покрытие
Изготовление абажуров, бра
Изготовление и применение упаковочных пакетов
Слайдер
Сборка, модернизация и настройка компьютера

Старая бронза

Основа имитации бронзы - рельефное изделие из полимерного материала: полистирола и его сополимеров, полиэтилена, полипропилена, переработанного вторичного полимерного сырья.



Как на пластмассовое изделие нанести метал? Покрытие, нанесенное в вакууме, получается тонким и непрочным. Если же его защитить бесцветным или цветным лаком, то вид у него будет уже не металлический, тем более - не старый.

Гальваническое покрытие лучше, оно толще и плотнее, но его можно нанести только на электропроводящую поверхность.

Поэтому на пластмассовое изделие пневмораспылением наносят тонкое лакокрасочное покрытие с порошковым металлическим наполнителем. Промышленность выпускает много марок электропроводящих эмалей. Хорошо зарекомендовала себя акриловая эмаль АС-588 (ЛНПО "Пигмент"). Наполнителем в ней служит карбонильный никель. В состав эмали входит растворитель №648, подрастворяющий поверхность полистирольных пластиков. Благодаря этому высокая адгезия покрытия к поверхности пластмассового изделия обеспечена. Хорошую адгезию покрытия к полиэтиленовым, полипропиленовым, поливинилхлоридным и другим инертным подложкам получить труднее. Здесь не обойтись без предварительной подготовки, делающей поверхность более активной.

Итак, поверхность изделия стала электропроводящей. Теперь о гальванической стадии процесса. Готовят электролит следующего состава: сульфат меди - 200 г, серная кислота - 50 г (q = 1,83 г / см3 ), вода - 1 л. При смешивании компонентов не забудьте, что концентрированную кислоту следует лить в воду, а не наоборот. В противном случае возможен выброс разогретой смеси. Электролит заливают в стеклянную или винипластовую ванночку, а затем подвешивают в нее изделие с электропроводящей поверхностью, закрепленное зажимами на катоде.

После пропускания тока плотностью 0,4 А / дм2 в течение нескольких минут изделие покрывается матовым слоем меди. Чтобы покрытие получилось более блестящим и потолще, на промышленных установках можно использовать блескообразующие добавки и плотность тока увеличить до 3 - 4 А / дм2. Вынутые из ванны изделия будут отличаться от медных лишь "на вес". Медное покрытие не только повторяет, но и подчеркивает мельчайшие элементы рельефа пластмассовой поверхности.

"Состарить" покрытие можно электрохимическим или химическим методом. В промышленных условиях возможно анодное оксидирование, позволяющее получать целую гамму цветов: от фиолетового до золотистого (так обрабатывают, например, циферблаты часов). Зачернит медное покрытие можно в нагретом до ста градусов двадцатипроцентном водном растворе едкого натра. Покрытие служит анодом, а катод изготавливают из нержаевеющей стали или никеля. Но химический способ "чернения", пожалуй, проще. Рекомендуем два рецепта.

1. Обработка персульфатом калия. В одном литре воды растворяют 50 г едкого натра и 15 г персульфата калия (К2S2O8). Раствор нагревают до 60 градусов по Цельсию и окунают в него изделие на 5 мин.

2. Обработка "серной печенью". "Серную печень" готовят по-разному. Например, 7 масс. Частей серы смешивают с 50 масс. Частями 25%-ного водного раствора едкого натра и кипятят до полного растворения серы. Перед применением 15 мл полученного раствора смешивают с 100 мл этанола и 200 мл воды. Активность смеси сохраняется в течение трех часов. Изделие окунают в раствор "серной печени" на 3 - 5 сек. (в зависимости от требуемого тона), затем промывают в воде и сушат.

После чернения нужно избирательно тонировать поверхность изделия, удалив черноту с выступающих частей рельефа. Это просто сделать полировочными матерчатыми кругами. "Старая бронза" готова.



:: ::



























































































Tehnosvalka@yandex.ru
2009-2018



Hosted by uCoz