Tехнологии, методики, рецепты, составы, гальванопластика, гравирование, работа с металлом, пластмассой, стеклом, тканью, деревом
:: Содержание ::
На главную

Металл

Гравирование
Гальванопластика
Литье из олова
Фотография на металле
Как покрыть медью черные металлы
Как придать медному изделию вид бронзового
Светочувствительный состав для печати фотоснимков на металле, керамике, стекле, пластмассе и т. д.
Как посеребрить изделие из свинцово-оловянных сплавов

Дерево

Дерево плюс метал
Дерево из торфа
Как окрасить огнем древесину
Как покрасить деревянное изделие
Изделия из дерева
Способ получения светлых рисунков на дереве
Химическое гравирование дерева
Создание объемной композиции из дерева на основе фотографии
Янтарный лак
Подставки из дерева

Ткань

Шелкография
Нанесение объемного рисунка на ткань
Изготовление батика
Изготовление "варенки"
Фотография на ткани
Красители из растений
Непромокаемые ткани

Шкуры / меха

Полная технология вычинки шкур на дому

Стекло

Получение матовой поверхности на стекле
Обработка стекла под хрусталь
Декоративное-художественное травление стекла (фотохимический способ)
Изготовление зеркала
Изготовление витража
Пластилиновая аппликация на стекле
Непрозрачное стекло

Пластмасса

Литьевой прибор для изготовления изделий из пластмасс
Старое серебро
Старая бронза

Разное

Восстановление эмали
Багет из газет
Фотография "под Палех"
Изготовление свечей
Лепной потолок
Вытяжной шкаф
Бензиновая горелка
Роспись "под Хохлому"
Перламутровое покрытие
Изготовление абажуров, бра
Изготовление и применение упаковочных пакетов
Слайдер
Сборка, модернизация и настройка компьютера

Фотография "под Палех"



Фотография под Палех


Для фотографий "под Палех" подходят в принципе любые жанры и сюжеты, но лучше всего остановиться на портрете или пейзаже. Главные требования к негативу: контрастность, прозрачность светлых участков, тщательная проработка немногочисленных деталей.



На глянцевой фотобумаге с белой подложкой нужно отпечатать позитив, оставив поля шириной 6 -7 см. Дальнейшая работа сводится к трем операциям: тонированию фотографии, изготовлению пленочной маски, сборке.

ТОНИРОВАНИЕ. Суть этой операции - в отбеливании серебра и в последующем чернении его с помощью сульфидных растворов (до коричнего-черного сульфида серебра). В зависимости от зернистости изображения фотография может приобрести самые различные оттенки: от светло-желтого до шоколадно-коричневого. (Некоторые фотомастера еще подкрашивают детали позитива анилиновыми красителями). Крупные частицы серебра приобретают шоколадные тона, мелкие становятся желтыми или рыжеватыми. Не безразлично, на какой бумаге отпечатать снимок. Тонированной бумаге "Унибром", Новобром", "Фотобром" присущи теплые, мягкие тона, а для "Бромпортрета" и "Контоброма" характерны холодные оттенки.

Процесс начинают с отбеливания в растворе: красная кровяная соль - 30 г бромистый калий - 10 г, вода - до 1 мл (если после тонирования желательно получить темное изображение, в раствор добавляют 10 мл 25-процентного раствора аммиака). Обработка продолжается до полного исчезновения изображения, потом отпечаток тщательно промывают в проточной водопроводной воде и переносят в раствор: сернокислый натрий кристаллический - 5 г, вода - до 1 л. длительность тонирования 1 - 2 минуты. Затем промывка в проточной воде (15 - 20 минут) и сушка.

Следует помнить: 1) загрязненные реактивы могут испортить изображение - нужно пользоваться реактивам марки "ЧДА"; 2) красная кровяная соль и сернистый натрий ядовиты - работать необходимо в резиновых перчатках, при открытом окне, а лучше под тягой.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ МАСКИ. На экран фотоувеличителя кладут эмульсией вверх лист позитивной пленки (ФТ-11, ФТ-20 или ФТ-31). В плотном картоне вырезают прямоугольное (примерно 3х4 см) окно. Включив увеличитель и плавно двигая картонку вверх-вниз, через прорезь экспонируют пленку. После ее проявления получается негатив маски с темным, чуть размытым по краям пятном в центре. Теперь обычным контактным способом с этого негатива можно напечатать любое количество масок. Чтобы светлая часть маски была прозрачной, пленку слегка ослабляют в растворе: красная кровяная соль - 25 г, тиосульфат - 150 г, вода - до 1 л.

СБОРКА. Для приклеивания фотографии к маске лучше всего подходит желатиновый клей - он прозрачен и не оставляет пятен. Непрерывно помешивая, в стакан горячей воды (60 - 70 градусов) добавляют 12 - 15 г пищевого желатина. В остывающий клей (его нужно перелить в кювету) окунают маску, а затем, вынув ее из раствора, накладывают эмульсией к эмульсионному слою фотографии. Теперь нужно тщательно удалить воздух из зазора, для этого склеенные листы прокатывают валиком или разглаживают линейкой. Излишки клея с пленочной подложки удаляют смоченным в воде ватным тампоном.

Остается вырезать несколько листов картона (один размером со снимок, три-четыре - поменьше), сложить из стопкой на фотографию в маске и приклеить поля пленки к обороту большой картонки. Маленькие картонки, уложенные в середине пакета, придают конструкции выпуклость, объемность.

Дальнейшая судьба работы зависит от воли ее автора: если выбрать удачный сюжет, умело его отснять и, следуя всем приведенным здесь рекомендациям, сделать хорошее фото "под Палех", оно может украсить гостиную, спальню или даже служебный кабинет.

Бой с кентавром. Шкатулка. Палех


:: ::



























































































Tehnosvalka@yandex.ru
2009-2018



Hosted by uCoz