Tехнологии, методики, рецепты, составы, гальванопластика, гравирование, работа с металлом, пластмассой, стеклом, тканью, деревом
:: Содержание ::
На главную

Металл

Гравирование
Гальванопластика
Литье из олова
Фотография на металле
Как покрыть медью черные металлы
Как придать медному изделию вид бронзового
Светочувствительный состав для печати фотоснимков на металле, керамике, стекле, пластмассе и т. д.
Как посеребрить изделие из свинцово-оловянных сплавов

Дерево

Дерево плюс метал
Дерево из торфа
Как окрасить огнем древесину
Как покрасить деревянное изделие
Изделия из дерева
Способ получения светлых рисунков на дереве
Химическое гравирование дерева
Создание объемной композиции из дерева на основе фотографии
Янтарный лак
Подставки из дерева

Ткань

Шелкография
Нанесение объемного рисунка на ткань
Изготовление батика
Изготовление "варенки"
Фотография на ткани
Красители из растений
Непромокаемые ткани

Шкуры / меха

Полная технология вычинки шкур на дому

Стекло

Получение матовой поверхности на стекле
Обработка стекла под хрусталь
Декоративное-художественное травление стекла (фотохимический способ)
Изготовление зеркала
Изготовление витража
Пластилиновая аппликация на стекле
Непрозрачное стекло

Пластмасса

Литьевой прибор для изготовления изделий из пластмасс
Старое серебро
Старая бронза

Разное

Восстановление эмали
Багет из газет
Фотография "под Палех"
Изготовление свечей
Лепной потолок
Вытяжной шкаф
Бензиновая горелка
Роспись "под Хохлому"
Перламутровое покрытие
Изготовление абажуров, бра
Изготовление и применение упаковочных пакетов
Слайдер
Сборка, модернизация и настройка компьютера

Нанесение рисунка методом шелкографии



Изготовление сетчатых шаблонов

Для изготовления сетчатых шаблонов используются капроновые сита полотняного переплетения следующих размеров:

сито №49 с размером отверстий 132 - 137 мкм и диаметром нитей 72 - 75 мкм;
сито № 52 с размером отверстий 128 - 167 мкм и диаметром нитей 72 - 75 мкм;
сито № 55 с размером отверстий 110 - 116 мкм и диаметром нитей 60 мкм.

Натягивают сито на деревянную раму и закрепляют с боков гвоздями. При этом надо строго соблюдать параллельность нитей ушка и основы. Перед покрытием сита светочувствительной эмульсией его обезжиривают (100 г соды на 1 л воды).



Состав светочувствительной эмульсии


Раствор 1
Вода,мл 220
Желатин, г 8 мл
двухромовокислый аммоний 25
Антисептик (в летнее время), г/л 1

Раствор 2
Аммоний двухромовокислый, г 7
Вода, мл 25

Растворы готовят раздельно, а затем смешивают перед употреблением в следующем порядке: к раствору 2 добавляют к раствору 1, после чего добавляют суспензию окиси титана (2,5 г окиси титана на 15 г воды). В приготовленную эмульсию добавляют 10 - 15 куб. см этилового спирта для удаления пузырьков воздуха.

Раствор наносят щеткой для одежды, затем шаблон оставляют в горизонтальном положении при температуре 18 - 20 градусов до полного застывания, после чего высушивают при температуре 30 градусов без доступа света.

Копируется рисунок контактным способом. При экспонировании с бумаги и кальки выдержка производится при 12 электрических лампочках по 100 Вт на расстоянии 70 см - 20 минут, а с пленки - 12. Время указано ориентировочно, так как в разных регионах и в разное время года оно будет разным.

Затем шаблон промывают в горячей воде (около 60 градусов) до полного вымывания фотоэмульсии. Незадубленные места копировального слоя растворяются.

Если шаблон готовится для работы с масляными красками, то его надо закрепить нитролаком, для чего шаблон покрывают лаком с рабочей стороны. После его высыхания с нерабочей стороны прикладывают тряпочку, обильно смоченную нитрорастворителем, и так до тех пор, пока не очистятся клеточки сита .

Если же шаблон готовится для работы с нитрокраской, то надо закреплять масляным лаком.



Рисунок


Готовится черно-белый рисунок, перефотографируется, получается негатив, с которого на фототехнической пленке делают позитив нужных размеров. Если нет возможности изготовить негатив фотографическим способом, то тогда рисунок должен быть выполнен черной тушью на прозрачной кальке. Для четкости рисунка, кальку предварительно протирают тряпочкой, смоченной в керосине. Рисунок делается в натуральную величину и переводится контактным способом.



Нанесение рисунка


Вы должны оборудовать стол. Помимо дверных петель, на столе должны находиться разметка и упоры, чтобы легче было совмещать цвета при многокрасочном рисунке. Кладете изделие на стол, опускаете шаблон, выливаете в него краску и ракелем прогоняете ее в одном направлении. Поднимаете шаблон, убираете готовое изделие, кладете следующее и снова опускаете шаблон. И так, пока не отпечатаете всю партию.



Если рисунок в несколько красок, то каждый цвет наносится отдельно через разные шаблоны. Сколько цветов, столько должно быть и шаблонов. Если рисунок наносится на готовое изделие, например, на майку, то желательно изнутри подложить кусок картона или фанеры и скрепить кнопками. В таком виде намного удобнее работать. И вот здесь как раз помогут разметка и упоры на столе. По окончании работы под шаблон подкладываете полиэтиленовую пленку и растворителем, в зависимости от вида краски, промываете шаблон. Если у вас нитрокраска, то берется растворитель для нитроэмалей, если масляная - то скипидар или разбавитель для масляных красок. Если шаблон прикреплен петлями к столу, то для удобства к шаблону можно присоединить через блоки противовес, чтобы он держал шаблон в подтянутом положении. При работе вы опускаете его, а когда освобождаете - противовес поднимает шаблон. С противовесом легко работать даже одному человеку.

Как нанести многоцветный рисунок при помощи одного шаблона?

1 СПОСОБ. Несколько жестких кистей коротко подстригаем. Накладываем на материал шаблон и, обмакнув кисти в краску, начинаем сквозь сито шаблона кистями проталкивать краску, то есть как бы раскрашиваем материал кистями через шаблон. Если эту операцию будет выполнять человек, имеющий навык художественных работ, то получится многоцветный рисунок очень высокого качества. Ракель в этом случае не нужен.

2 СПОСОБ. Дополнительно поставить на шаблон перегородки, и из одного большого получится несколько маленьких шаблонов, которые будут соответствовать определенному цвету. Таким образом, комбинируя 1 и 2 способы, можно получить рисунки также очень высокого качества.





Отделка изделий герметиком методом шелкографии

Герметик, так же как и виксинт-компаунд, выдерживает температуру до 1000 градусов, устойчив к агрессивной среде. Таким образом, вещи, отделанные герметиком, можно гладить утюгом, стирать в стиральной машине, кипятить, чистить в химчистке. Одно из преимуществ герметика - это то, что для нанесения цветного рисунка нужен один сетчатый шаблон. Его недостаток - он быстро застывает, и поэтому очень часто надо промывать шаблон скипидаром. В отличие от объемного рисунка методом шелкографии можно наносить рисунок любых размеров.

На изделие накладываем шаблон, выдавливаем из тюбика герметик и ракелем прогоняем его от одной стороны шаблона к другой. Снимаем шаблон с изделия, накладываем на другое, прогоняем герметик, и так до тех пор, пока герметик не начнет застывать прямо на шаблоне. Тогда ставим шаблон на полиэтиленовую пленку, скребком удаляем остатки герметика, а затем наливаем скипидар и тряпочкой стираем застывший герметик.

Если нужно сделать рисунок цветным, можно нанести на него второй слой, для чего по разметке на нанесенный рисунок накладываем этот же шаблон и прогоняем герметик. Снимаем шаблон и раскрашиваем рисунок таким способом: на стекло выдавливаем масляную краску и разбавляем очень жидко скипидаром, точнее, у нас получится подкрашенный скипидар. В него обмакиваем спичку с намотанной на конец ватой и ею раскрашиваем рисунок от руки. Из краски желательно удалить масло, для чего ее выдавливаем сначала на газету, которая впитает в себя масло. Раскрашивать надо второй слой, которому дают всего лишь чуть-чуть подсохнуть, то есть, раскрашиваем почти по влажному герметику.

Подкрасить герметик можно и таким способом. В баночку наливаем скипидар, в него добавляем краску, размешиваем, а затем выдавливаем герметик из тюбика и тщательно перемешиваем. Получается цветной герметик, правда, в таком виде он имеет существенный недостаток: очень быстро застывает.

Следует приобретать герметик, не расфасованный в тюбики и без добавления катализатора, то есть герметик и катализатор отдельно. Пользоваться герметиком в таком виде значительно удобнее потому, что он никогда и ни при каких условиях не затвердеет, пока в него не добавим катализатор. Следовательно, есть возможность регулировать период затвердевания.



Нанесение рисунка натуральным латексом методом шелкографии


На Западе этот вид отделки очень популярен, только там, как правило, его комбинируют с рисунком из краски, то есть часть рисунка выполняется красками, часть латексом.

В загущенный латекс добавляются только водорастворимые краски (гуашь, акварель). Через сетчатый шаблон наносится рисунок и сушится при температуре 200 - 300 градусов. Минут через пять латекс "вспучится" и перейдет в резинообразное состояние.

Латекс натуральный взбивают с эмульгатором.



Отделка ткани кислотными красителями методом шелкографии


На каждый цвет готовится отдельный шаблон. На столе закрепляются упоры и запоры, чтобы шаблоны устанавливались по разметке и не сдвигались в процессе работы. Нанеся один цвет, шаблон убирают, а на ткань накладывают другой. И так, пока не будет полностью выполнен рисунок. После нанесения каждого цвета кислотными красителями рисунок подсушивать не надо, как принято при работе с обычными красками. Только закончив полностью рисунок, ткань вывешивают для просушки. После полного высыхания красителей на ткань со стороны рисунка накладывается точно такой же по размерам кусок ткани, и они оба сворачиваются в рулон. Это делается для того, чтобы красочные слои не соприкасались между собой, во избежание смазывания при первоначальном этапе запаривания. Самая сложная проблема - это камера для запаривания отделанной ткани. Для этого можно использовать большую кастрюлю. На дно ее налить воду, на уровне середины высоты кастрюли установить решетку, но так, чтобы она ни в коем случае не касалась воды. На решетку положить завернутую ткань для запаривания. Накрыть кастрюлю крышкой и поставить на огонь. Через 2 - 2,5 часа кастрюлю снять с огня, дать немного остыть, вытащить запаренную ткань и повесить просушить.

Типовая рецептура печатных составов для набивки кислотными красителями с помощью сетчатых шаблонов (г/кг).



Кислотный краситель 2 - 25
Глицерин 10 - 45
Мочевина 20 - 50
Уксусная кислота (30-процентная) или сульфат аммония 10 - 45
Растворитель для красителя (типа прекопринта СФД) 10 - 30
Вода и загустка До 1000 (г)

Соотношение количества воды и загустки изменяется в зависимости от требуемой вязкости печатных составов. Предпочтительно вводить сульфат аммония, так как уксусная кислота улетучивается при запаривании.

В качестве загустителей при печати с ручным переносом шаблонов используется трагант (4 процента).



:: ::



























































































Tehnosvalka@yandex.ru
2009-2018



Hosted by uCoz